Андрей Растрыгин в нефтегазовой отрасли работает практически всю свою жизнь. Прямиком со студенческой скамьи геологического факультета СГУ он устроился оператором по исследованию скважин в ОАО «Саратовнефтегаз». С тех пор прошло уже 23 года, а нефтяник занимает должность заместителя начальника цеха по подготовке и сдаче нефти и газа. Можно сказать, с производственными процессами знаком не понаслышке. На ряд процессов у него сложилось собственное мнение и ему им захотелось поделиться с коллегами.
К счастью, не так давно в системе ПАО НК «РуссНефть» объявили о конкурсе по оптимизации производственных процессов. С ценными подарками и возможностью получить дивиденды за свои идеи.
Ранее в голове у Андрея Алексеевича уже крутились идеи по улучшению условий труда и снижению затрат на производство, оставалось только изложить их в письменном виде на листок бумаги и опустить его в ящик. Что он и сделал.
В 2018 году нефтяник уже был инициатором идеи по Степновской ГКС, также был соавтором ряда других идей. Но тогда они что называется «не зашли».
О последнем своем предложении Растрыгин вспоминает: «Идея по уменьшению производительности насосного оборудования пришла как-то сама собой. Я предложил создать оптимальные условия работы насосного оборудования, перекачивающего нефть с одного СП на другой. Для этого было необходимо снизить расход электроэнергии при смене насосного агрегата и создать при этом ламинарный поток. Тем самым снизилось количество гидроударов на трубопровод, возникающих при пусках и остановках насосов».
О том, что комиссия утвердит идею саратовца и даст ей ход он даже и не думал. А уж тем более что она действительно будет иметь экономический эффект и ему за новаторство положена премия – и подавно. Сейчас рад, что смог быть еще более полезным родной компании и не планирует останавливаться на достигнутом.