13.07.2017 20:30
Аналитика.
Просмотров всего: 10656; сегодня: 2.

Рейтинг бизнес-школ России и стран СНГ, претендующих на международный уровень образования

Глобализация бизнеса формирует запрос от компаний на топ-менеджеров, которые могут успешно работать на международном рынке. Задачи предоставления качественного менеджериального образования успешно решает ряд бизнес-школ России и стран СНГ.

Аналитический центр «Эксперт» (исследовательское подразделение медиахолинга «Экспрт») подготовил рейтинг глобальных бизнес-школ России и стран СНГ.

Рейтинг оценивает степень признания школы на международном уровне.

В выборку вошли школы, которые имеют:

1. Международные аккредитации «первого» уровня,

2. Публикации в топовых научных журналах,

3. Высокий уровень партнерства с зарубежными бизнес-школами.

Кроме того оценивались: разработка реальных кейсов, наличие профессиональных, институаицональных и дополнительных аккредитаций.

Всего в рейтинг вошли 30 бизнес-школ, заметных на международном рынке бизнес-образования.22 российские бизнес-школы, пять бизнес-школ из Украины, две из Казахстана и одна белорусская

Аккредитацию AMBA имеют 14 школ, в том числе десять российских.

Аккредитацию CEEMAN имеют пять школ бизнеса, входящих в выборку, одна из России. Три школы имеют аккредитации EPAS.

Есть школы, у которых по две аккредитации, например у ВШМ СПбГУ имеет аккредитации EQUIS и AMBA, три школы наряду с аккредитацией AMBA имеют аккредитацию CEEMAN.

По публикационной активности, которая стала вторым базовым критерием рейтинга, сформировалась тройка явных лидеров: НИУ ВШЭ, ВШМ СПбГУ.

По средневзвешенному индексу цитирования в предметной области лидируют бизнес-школы и факультеты менеджмента ИТМО и РАНХиГС. В области международного научного сотрудничества выделяются подразделения ИТМО и Киевского национального университета им. Т. Шевченко: 73 и 67% статей этих школ соответственно написаны совместно с зарубежными исследователями.

В итоге бизнес-школы распределились на 3 группы:

1. Безусловные лидеры, которые являются в полной мере «глобальными».

2. Активно продвигающиеся на глобальный рынок и уже набравшие какой-то вес.

3. Школы, заметные на глобальном рынке, но пока не ставшие сильными игроками.

Для стран СНГ рейтинг фиксирует одну глобальную бизнес-школу — ВШМ СПбГУ.

В группу бизнес-школ, активно продвигающихся на глобальном рынке, вошли 15 школ.

Для того чтобы попасть в число лидеров мирового рынка бизнес-образования, этим школам предстоит либо нарастить исследовательскую составляющую, либо обзавестись престижными международными аккредитациями или программами двух дипломов.

В сектор «заметных на глобальном рынке» попали 12 бизнес школ. Они в начале пути, хотя уже заметны на мировом уровне и явно предпринимают усилия для продвижения в этом направлении.

30 школ, попавших в рейтинг, скорее всего будут и в дальнейшем продвигаться на внешний рынок, что даст потребителям услуг бизнес-образования возможность получать новые знания в коллаборации с наиболее значимыми партнерами из-за рубежа.


Ньюсмейкер: Аналитический центр "Эксперт" — 3 публикации
Поделиться:

Интересно:

Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов:...
Они взяли Берлин. Через 30 лет...
27.10.2025 19:01 Аналитика
Они взяли Берлин. Через 30 лет
Шесть полных кавалеров Георгиевского креста стали Героями Советского Союза. Георгиевский крест считался самой почетной солдатской наградой в русской армии эпохи Первой мировой. Награда имела четыре степени. И счет полных кавалеров Георгиевского креста шел на тысячи. А воинов, ставших еще и Героями Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Иван Тюленев (1892 - 1978) Происхождение. Сын солдата. Чин, место службы. Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка. Заслуги. Крест IV степени - за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, "будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле"1. Крест III степени - за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2. Крест III степени, замененный крестом II степени, - за то, что 14 июля...